План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Словарная работа. Слайд 2-7.(время 0:04)
Обоснование необходимости знания истории происхождения слов. Примеры слов: непреклонный, прекословить, преследовать, преступник, прилежание, преподавать.
3. Слово учителя. Слайд 9.(время 0:11)
Текст как единица речи, признаки текста: заглавие; тема; идея, основная мысль; делимость; структурное и смысловое единство; завершенность; единство стилистики.
4. Беседа.(время 0:02)
Вопросы к классу по стилистическим особенностям текста.
5. Слово учителя.Слайд 10.(время 0:05)
Понятие о цепной связи на примере текста А. Блока.
6. Беседа.Слайд 11.(время 0:04)
Вопросы к классу по предложениям с цепной связью.
7. Слово учителя.Слайд 12. (время 0:08) А. Понятие о параллельной связи на примере стихотворения Р. Рождественского. Б. Анафора и эпифора, примеры.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.