План. Конспект. Тема. Придаточное уступительное, вопросы, средства связи, место в СПП. Примеры, задания, схемы, таблица, презентация «придаточные уступки»
План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Слово учителя. Слайд 2-5. (время 0:09)
А. Алгоритм определения придаточных уступительных.
Б. Два действия в СПП на анализе предложения: Мы приехали на открытие выставки вовремя, хотя выехали со значительным опозданием.
В. Основной союз – хотя, его происхождение и синонимы.
Г. Вопросы к придаточным уступки
Д. Союзы и союзные слова с усилительной частичкой ни в СПП с придаточными уступительными.
Д. Вступительное слово учителя перед просмотром видеоурока.
2. Видеоурок «Сложноподчиненное предложение с придаточными уступки». Слайд 6-26. (время 0:06)
Просмотр учащимися видеоурока «СПП с придаточными уступительными».
3. Памятка «придаточное уступки». Слайд 27. (время 0:04)
Заполнение учащимися таблицы «Придаточное уступительное» с целью дальнейшего использования ее в качестве памятки.
4. Закрепление. Слайд 28. (время 0:04)
Составление учащимися СПП с придаточными уступки из простых предложений, заданных учителем. Например: Цветы поливали каждый день. Они скоро увяли.
5. Придаточное уступительное. Слайд 29-32. (время 0:10)
А. Два действия, явления, события, происходящие в сложноподчиненном предложении вопреки друг другу: [Открытый урок она провела довольно легко], хотя (никогда ранее не занималась преподавательской деятельностью).
Б. Союзы и союзные слова с усилительной частичкой ни: (Несмотря на то что был поздний вечер перед будним днем), [народ на площади еще на расходился].
(Как бы вы ни сопротивлялись), [все будет по-моему, а не по-вашему].
В. Расчленяемые и не расчленяемые союзы придаточных уступки: [Она смогла добиться своего несмотря на то], (что никто в это не верил).
[Я сильный], (даром что худой).
6. Закрепление. Слайд 33-37. (время 0:09)
А. Выполнение учащимися пунктуационного разбора СПП с придаточными уступки.
Б. Составление схем предложений.
* Результаты хронометража учебного времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.