Союзные и бессоюзные сложные предложения   

    План-конспект урока 
    

    Сложные предложения: союзные и бессоюзные.

    План. Конспект. Тема. БСП, ССП, СПП; связи сложных предложений. Примеры, задания, презентация к уроку «предикативные части предложения».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени)*

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:02)   
    Беседа с классом о неточностях, допущенных в материале параграфа домашнего задания.

    2. Слово учителя. Слайд 3. (время 0:02)   
    Вводное слово учителя перед просмотром видеоурока «связь частей в сложном предложении»

    3. Способы связи в сложных предложениях. Слайд 4-25. (время 0:12)   
    А. Простое и сложное предложение на примерах:
    Нельзя одновременно учить уроки, смотреть телевизор и говорить по телефону.
    Я учу уроки, Марфа Ивановна разговаривает с подружкой.
    Б. Бессоюзные (БСП) и союзные сложные предложения на примерах:
    Взошло солнце, веселые лучики, отражаясь от окон, заиграли на листьях деревьев.
    Грозовые тучи закрыли солнце, и огромная тень легла на город.
    В. Сложносочиненное предложение (ССП).
    Сочинительные союзы –  средство связи в ССП:
    Зигзаг молнии прорезал темнеющее небо, и тотчас раскатисто прогрохотало.
    Г. Сложноподчиненное предложение (СПП).
    Подчинительные союзы –  средство связи в СПП:
    Я никак не мог понять, что означали эти странные знаки.
    Д. Сложные предложения с различными видами связи:
    За околицей раздался молодецкий свист, и все поняли, что Вася возвратился с ночной.

    4. Фронтальный опрос. Слайд 26, 30-32.  (время 0:07)
    Фронтальный опрос происходит параллельно с индивидуальной работой учащегося у доски, которому выдана карточка опроса.

    5. Понятие о предикативной части предложения. Слайд 27-29.  (время 0:07)
    Пример предикативности:
    Радуйся, Владимир! – Обладает предикативностью.
    Уборка квартиры. – Не обладает предикативностью.
    В. Вопросы к классу по сложным предложениям: их отличие  от простых, союзных от бессоюзных, ССП от СПП.

    6. Проверка работы, проведённой учеником у доски.  Слайд 33-35. (время 0:07)
    Проверка силами класса индивидуальной работы ученика у доски.

    7. Слово учителя. Подведение итогов работы. Слайд 36-43. (время 0:05)
    А. Сложные предложения: ССП, СПП, БСП.
    Б. Памятка «Порядок работы со сложными предложениями».

    8. Домашнее задание. Слайд 8-9. (время 0:03)

    * Результаты хронометража учебного времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 1093  Сейчас 73







Урок русского языка в 9 классе.

Союзные и бессоюзные сложные предложения

презентация к уроку (обзор)

Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения

Перейти на страницу урока

    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.