|
|
Он увидел следы копыт и навоз. Это значит, что здесь прошли красные. Из школьных сочинений. |
| Статистика посещений | Сегодня 1117 Сейчас 39
|
|
|
Правописание не с существительными
Урок русского языка в 10 классе. Урок 39.
К уроку
презентация,
проверочная работа №6 "формообразование и ударение",
проверочная работа "правописание сложных существительных",
словарные диктанты для 10-11 классов
|
картинка урока | скриншот презентации |
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2017-03-12
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Правописание не с существительными"
Класс Фамилия
Вариант 0
Проверочная работа "Правописание сложных существительных"
Задание. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки следующим образом: (+) – слитное написание, (-) – написание через дефис.
Пример: (сорви)+голова, (мини)-футбол
девяност_летие, басн_писец, (газ_) фикация, (пол) метра, (пол) одиннадцатого, (анти) народный, (авиа) конструктор, (плащ) палатка, (стоп) кран, (держи) морда, (норд) ост, (верти) хвостка, (Орехово) Зуево, (Джордж) стрит, (статус) кво
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №6 (формообразование и окончание)
Задание. Образуйте родительный падеж множественного числа
ЗЕРКАЛЬЦЕ
БЛЮДЦЕ
ЯКУТЫ
КОПЫТЦЕ
ОДЕЯЛЬЦЕ
ПОЛОТЕНЦЕ
СЕРДЦЕ
ЩУПАЛЬЦЕ
БОЛОТЦЕ
ДЕРЕВЦЕ
Задание. Расставьте ударения.
ворвалась, ворожея, восприняла, воссоздала, вручит, втридорога, валовые, валом, валит, вечеря
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Частица не с существительными. II. Оборудование и приложения. Презентация «правописание НЕ с именами существительными» Проверка домашнего задания. А. Проверочная работа №6 (словообразование и ударение) Выполните задания, выданные вам на листах. Б. Проверочная работа «Правописание сложных существительных» Выполните задания, выданные вам на листах. Слово учителя. НЕ, кроме отрицания, часто несет в себе и элемент словообразования, т.е. превращается в приставку НЕ-. Трудность выбора написания зависит от сложности определения функции НЕ в качестве частицы или приставки. Исходя из моего вступления, думаю, вам нетрудно будет определить тему сегодняшнего урока. В. Итак, тема урока …? Запись опорного конспекта. существительными НЕ в чаще всего выполняет функцию отрицания и, имея значение отрицания, пишется раздельно: не дворец, не человек, не небо. Здесь частица не относится не существительному, а к глаголу-связке, которое опущено не (есть) дворец, не (есть) человек, не (есть) небо Слитное написание происходит тогда, когда
|
существительное без частицы НЕ: а) не употребляется речи: нечисть, невидаль, нелепость, неполадки, непоседа, невидаль, негодяй, незабудка, недолёт, нелюдь, неряха. б) приобретает противоположное значение: неприязнь (антипатия), нелады (размолвка), недруг (враг). Подобные образования с приставкой НЕ- пополняют в русском языке синонимические ряды слов. Сравните: невольник – пленник – узник – арестант; небыль – сказка – выдумка – вымысел; немощь – слабость – бессилие – болезнь; негодник – шалун – сорванец – проказник; невинность – безгрешность – честность – целомудрие Но если имеется противопоставление или логическое или интонационное правописание НЕ раздельное: не милость, а опала; далеко не милость; совсем не милость Закрепление. Задание. Выпишите существительные с НЕ в соответствующий столбец. Не род – заслуга, а заслуги. А то не похвала, когда невежда хвалит. Не друг поддакивает, а недруг. Ненависть фаворитки страшней немилости короля. Недоверие порождает лицемерие, нелюбовь – равнодушие. Небылица – не ложь, а восторженный полет человеческой фантазии. Не смерть страшна, страшно бесчестие. Богатство – не
|
следствие мудрости, бедность – не признак скудоумия. Задание. Запишите и объясните правописание НЕ. Чем восторженнее (не)правда, тем горше ее плоды / образует антоним (Не)нужностью слов завуалировано (не)знание темы / образует антоним Рыцарь (не)враг нам, но и (не)друг / А. не враг – противопоставление; Б. не (есть) друг (Не)везение шло за ним по пятам / образует антоним Невеста была далеко не красавица, но он по (не)любопытству своему умудрился это не заметит, / А. НЕ относится к была; Б. нелюбопытству образует антоним В (не)погоду он любил понежиться в постели дольше обычного / образует антоним Всякая рыбалка предполагает и (не)удачу и успех / образует антоним Не кочегары мы, не плотники… / НЕ относится к опущенным глаголам есть Она не терпела (не)внимания к своей персоне / образует антоним (Не)приятель нес караульную службу бдительно / образует антоним Домашнее задание. Составить диктант на изучаемую орфограмму.
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|