|
|
Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии. И.В.Сталин |
| Статистика посещений | Сегодня 119 Сейчас 69
|
|
|
Местоимение как часть речи.
Урок русского языка в 10 классе. Урок 51.
К уроку
презентация,
проверочная "формообразование и ударение",
словарные диктанты для 10-11 классов
|
картинка урока | скриншот презентации |
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2017-08-30
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Местоимение как часть речи."
Класс Фамилия
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №8
Задание. Образуйте родительный падеж множественного числа
ПОБЕРЕЖЬЕ
ОЖЕРЕЛЬЕ
ЗАПЯСТЬЕ
НАДГРОБЬЕ
КУШАНЬЕ
ПЕЧЕНЬЕ
ГНЕЗДОВЬЕ
ПОВЕРЬЕ
ОТРОДЬЕ
ПЛЯСУНЬЯ
Задание. Расставьте ударения.
гофрированный, генезис, диспансер, грунтовые, гастрономия, дефис, гомеопатия, грошовый, давнишний, добела
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
Местоимение как часть речи. Содержание. Местоимения, грамматические признаки, разряды местоимений. Личные, возвратные, указательные, определительные, отрицательные, неопределённые, притяжательные местоимения. Правило, примеры, задания, проверочная работа, презентация «местоимения» Проверка домашнего задания. А. Проверочная работа №8 (словообразование и ударение) Выполните задания, выданные вам на листах В. Задание. Образуйте и запишите сложные слова. (25) копеечный, (3) тонка, (75) градусный, (200) летие, (790) километровый, (86)процентный, (1490)метровый, (149)ведёрный Слово учителя с элементами беседы. Местоимения подобны фотографиям знаменательных слов, когда слова уходят, изображения остаются. /Савадов/ В. Согласны ли вы с этим? Почему? Местоимения помогают избежать тавтологии. Сравните: С детских лет я люблю природу. В природе меня привлекает все. С детских лет я люблю природу. В ней меня привлекает все. Текст. Жил у нас котёнок. Он был весь белый. Когда его гладили… В. Какова ещё одна из ролей местоимения? Связывать предложения. Местоимение он помогло соединить второе предложение с первым, а местоимение его – третье со вторым. В. Как вы
|
думаете, какова тема урока? Местоимение ̶ часть речи. Запись опорного конспекта. Местоимение – часть речи, которая, не называя объект, указывает на него. Имеет значения предмета, признака, количества. На другие значения местоимения указывать не могут. В этом состоит их отличие от местоимённых наречий, которые имеют обстоятельственные значения места, времени, причины, образа действия. Например: Ни о чём (о чём? – значение предмета) – местоимение. Некому (кому? – значение предмета) – местоимение. Незачем (зачем? – значение причины) – местоименное наречие Никакой (какой? – значение признака) – местоимение Нигде (где? – значение места) – местоименное наречие Несколько (сколько? – значение количества) – местоимение Никогда (когда? – значение времени) – местоименное наречие. Имеет следующие грамматические признаки: род (она, он, оно), число (он – они, я – мы …), падеж (меня, им, нас…), одушевлённость (кто, некто…), неодушевлённость (что, нечто…). Местоимение позволяет избежать тавтологии в речи, делает предложение компактнее, удобнее для общения, вносит своеобразную красоту в устную и письменную речь, помогает связывать предложения в тексте. При использовании местоимений будьте
|
внимательны. ПОМНИТЕ! - Нельзя использовать местоимение ихний, такого местоимения не существует. - Местоимение заменяет ближайшее к нему существительное, поэтому используйте местоимения осторожно, чтобы не допустить двусмысленности. - Местоимением 3 лица мн. числа нельзя заменять собирательные существительные: листва, большинство, детвора Закрепление. Задание. Исправьте ошибки, допущенные учениками 1. В ихней жизни не было ничего интересного. 2. Крестьянство на западе не выступало против властей, они безмолвствовали. 3. Отец преподал сыну хороший урок. Он запомнился мальчику. 4. Во дворе зацокали копыта, это были сыновья Тараса Бульбы. 5. Сестра познакомила брата с другом. Он был рад знакомству. 6. Детвора лепила снеговиков. Они веселились. Домашнее задание. 1. Просклонять по одному местоимению из каждого разряда. 2. Повторить все о числительном. Подготовиться к контрольной работе. 3. Задание на неделю. Подготовиться к словарному диктанту №9
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|