|
|
Дубровский лежал на диване и смотрел телевизор. Из школьных сочинений. |
| Статистика посещений | Сегодня 180 Сейчас 61
|
|
|
Деепричастие как глагольная форма. Суффиксы деепричастий (окончание темы)
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2017-10-16
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Деепричастие как глагольная форма. Суффиксы деепричастий (окончание темы)"
Класс Фамилия
Вариант 0
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Задание. Из глаголов НСВ образуйте деепричастия НСВ. Укажите возвратность глаголов. Выделите суффиксы деепричастия
рассмотреть, держать, разрушить, подышать, разрушать, встревожиться, разрушиться, зависеть, доверять, рассеяться, довериться, подтаять, броситься, прикоснуться, бросать, смотреть, бросить, бросаться, исправиться, исправить, открыть, исправлять, исправляться, доверить, доверяться, примириться, мазать, замазать, трепетать, поверить, провеять
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
Тема урока. Деепричастие как глагольная форма. Суффиксы деепричастий (окончание темы) Содержание. Правописание НЕ с деепричастиями. Примеры, задания, проверочная работа, презентация «причастия» Проверка домашнего задания. Выполните задания, выданные вам на листах Деепричастие совершенного вида (СВ) имеет значение добавленного законченного действия (что сделав?), которое произошло до, одновременно или после основного действия: Давно покинув отчий дом, скитался он по землям неведомым. Действие дополнительное (покинув) совершено до основного (скитался). Распластав свои неокрепшие крылья, журавленок смело полетел на юг. Распластав – действие дополнительное происходит одновременно с полетел – основным Она повела метлой, подняв клубы пыли Добавленное действие (подняв) совершается после основного (повела). Суффиксы деепричастий. Образование деепричастий СВ. Схема: основа глагола СВ прош. вр. + суффикс: -в-: пригрозил – пригрозив, разыграл – разыграв -вши-: обрадовавшись, разыгравшись,
|
умывшись -ши-: принесши, увлекшись -а-, -я-: пройдя, уйдя; услыша, поруша Перед суффиксом пишется гласная основы инфиинитива: ви́деть – ви́девший (прич.) – ви́дев, ви́девши; посеять – посе́явший (прич.) – посе́яв – посе́явши Ошибки при употреблении деепричастий 1. Переписывая схемы и составив план занятий, я готовился к сдаче экзаменов в университет (1 деепричастие – одновременное действие, 2 деепричастие – предшествует основному действию. Разные виды деепричастий – неправильно!) 2. Подойдя к школе, у мамы вырвало зонт (действие разных объектов – неправильно) 3. Простудившись накануне, нам нездоровилось (применение деепричастия в безличном предложении – неправильно). Правописание НЕ с деепричастиями. Написание всегда раздельное: не худея, не евши, не сделав, кроме двух случаев: 1. не употребляются без НЕ: ненавидя, невзлюбив, негодуя, 2. деепричастия пишутся слитно с приставкой недо- , является частью слова: недоделав, недооценивая, недосыпая Трудные случаи. Одинаковые по звучанию деепричастия могут иметь разное лексическое значение: не
|
доедая и недоедая имеют различный смысл. Недоедая (смысл – ниже нормы, состояние недоедания): Всю жизнь прожил впроголодь, недоедая. Антоним приставки недо- – пере- (переедая): Переедая ежедневно, она превратилась в пухлую девчонку. Не доедая – до- – приставка, не – отрицательная частица (смысл – действие, не завершенное действие): Не доедая пломбир, он принялся за эскимо Надо различать! деепричастия, предлоги и союзы Не смотря под ноги, он нехотя брёл в школу. Смотря (что делая?) – деепричастие, можно заменить глаголом смотришь Несмотря на оттепель, лед держался стойко. Несмотря на – предлог, можно заменить на вопреки Закрепление. Задание. Определите часть речи выделенных слов не взирая на дождь… (деепричастие) невзирая на дождь… (предлог) не взирая на то что дождь… (союз) Домашнее задание Упражнение № 302
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|