Синтаксическая связь слов в словосочетании    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Типы (виды) связи в словосочетаниях. Управление, согласование,  примыкание, падежное примыкание. Примеры, задания, тест «Словосочетание, главное и зависимое слова», презентация «Виды словосочетаний»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Творческая работа. Слайд 2-19. (время 0:05)  
    Задание классу на построение словосочетаний  с использованием в качестве главных и зависимых слов заданных паронимов .

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 3.  (время 0:17)
    А. Словосочетание, главное и зависимое слова в словосочетании.
    Б. Способы (виды и типы) связи.
    В. Согласование, управление, примыкание. Примеры типов связи.
    Г. Главное и зависимое слова в различных видах связи.
    Д. Падежное примыкание.
    Е. Подсказка для определения способа связи.

    3. Закрепление. Слайд 20-28.  (время 0:13) 
    А. Диктант с заданием на нахождение словосочетаний в тексте.
    Б. Игра «Четвертое - лишнее».
    В. Задание на определение зависимого и главного слова и определение способа связи.       
    Г. Коллективное задание на изменение способа связи в словосочетаниях.

    4. Тест. Слайд 30. (время 0:07)
    Выполнение заданий, выданных учителем.

    5. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 30. (время 0:03)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Дубровский имел сношения с Машей через дупло старого дуба.

Из школьных сочинений






Статистика посещений
   Сегодня 534  Сейчас 24







Синтаксическая связь слов в словосочетании

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 13.
К уроку
презентация
тест к уроку (2 варианта)
ответы к тесту

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Синтаксическая связь слов в словосочетании"
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Синтаксическая связь слов в словосочетании"



Класс  Фамилия                          Вариант 0

Тест. Словосочетание

А1. Укажите словосочетание, которого нет в предложении «Геологи строят временные убежища из блоков выпиленного льда»?
1) строят убежища;                            
2) выпиленного льда
3) из блоков льда;                             
4) строят из льда

А2. Укажите слово, требующее  предлога о с формой предложного падежа.
1) РАЗОБРАТЬ (всё)
2) ПОКАЗЫВАТЬ (достопримечательности)
3) КОММЕНТИРОВАТЬ (состязания)
4) РАССКАЗАТЬ (происшедшее)

А3. Где главное слово находится перед зависимым?
1) много яблок;                                 
2) большие поселки;                             
3) в том порядке;                              
4) немного дольше

А4. Найдите ошибку.
1) ДАР РАССУЖДАТЬ  – примыкание
2) СКОЛЬКО ПОСЕТИТЕЛЕЙ  – примыкание
3) ЛЕТНИМИ ВЕЧЕРАМИ  – согласование
4) ВЕРА В БУДУЩЕЕ  – управление

А5. Найдите ошибку.
1) к сорока годам
2) в предыдущем веке
3) в полутора метрах
4) в обеих случаях                      

А6. Найдите ошибку.
1) подходящий для для нас
2) удивлён результату;                 
3) умиляться шалостям          
4) поражать байками

В1.  Допишите окончания.
В отличие от спортивной гимнастик… , требующ…  специальн…  подготовк…  художественная гимнастика хороша для любого возраста.

Ответ:         

В2. В предложении «Чтение совсем не праздное занятие, оно учит нас думать»
Найдите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и измените его на синонимичное ему словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Ответ:

С1. В чем различие в написании выделенных слов в предложениях:
1. В новостях не упоминалось о пришедшем первым лыжнике.
2. В прошедшем недавно первом конкурсе чтецов участвовало 67 школьников.

(Ответьте небольшим текстом-рассуждением из 3-5 фраз.)

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Связь слов в словосочетании.
II. Оборудование и приложения. Тест «словосочетание», презентация «виды (типы) словосочетаний».
Творческое работа.
Задание. Постройте словосочетания, используя следующие паронимы в качестве:
а. главных слов: предоставить – представить (предоставить свободу – представить друга), поиски – происки, осудить  – обсудить, оделить  – отделить, здравица – здравница, вдохнуть – вздохнуть, отклик – оклик, дипломат – дипломант.
б. зависимых слов: эффектный – эффективный, обидный – обидчивый, искусный – искусственный.
Запись опорного конспекта.
Словосочетание — объединение нескольких (чаще всего двух) слов частей речи со смысловой или грамматической связью.
В словосочетании слова соединяются тремя разными способами. Это управление, согласование, примыкание.
СОГЛАСОВАНИЕ. Зависимое слово полностью перенимает признаки главного. Зависимым может быть причастие, прилагательное, числительное (=прил.), местоимение (=прил.): милый малыш, играющий мальчик, первое «люблю», некий предмет.     
УПРАВЛЕНИЕ. Зависимое слово при этой связи стоит в строго определенной форме, которая НЕ меняется при изменении главного.
Зависимое ТОЛЬКО существительное: сабля из дерева, косынка девочки

При способе связи примыкание зависимым словом является или н/ф глагола или неизм. часть речи, имеет с главным словом только смысловую связь: убежать вперед. На этот тип связи необходимо обратить особое внимание, поскольку на ЕГЭ встречаются задания на определение именно этого типа связи.
ПРИМЫКАНИЕ. Зависимым может быть: наречие (в т. ч. в сравн. степени), деепричастие, инфинитив, прилагательное простой сравн. степени: смотреть вдумчиво, работала улыбаясь, мастер управлять, цвета хаки, книга поинтереснее, его семья
Закрепление.
Задание. Выпишите словосочетания.
Любой человек с малых лет знает этих маленьких нахальных птичек. Рядом с нами они живут, кормятся, сорятся. На их общение – простое чириканье – часто мы не обращаем внимания. Но стоит чириканью зачем-то прекратиться, мы чувствуем, что нам не хватает этих звуков... И когда мы воспоминания о детстве почему-то связаны с этой неприметной птичкой.
Результат: Любой человек, знает птичек, маленьких птичек. Живут рядом с нами. Простое чириканье, не обращаем внимания. Зачем-то прекратиться, не хватает звуков, нехитрых звуков. Вспоминания о детстве, почему-то связаны, связаны с птичкой, неприметной птичкой.
2. Игра «Лишнее – четвертое».
1) ковер из шерсти; галстук из шелка; кувшин из глины; друг из Москвы;
2) мальчик из города; письмо из

Болгарии; варенье из клубники; лес из Сибири.
3. Измените способ связи.
Пример: любить по-настоящему (прим.) – настоящая любовь (согл.)
Согласование в управление: волчьи повадки (повадки волка), кирпичный дом (дом из кирпича), дедова шашка (шашка деда), улыбающийся ребёнок (улыбка ребёнка).
Управление в примыкание: посоветовать брату (посоветовать по-братски), говорить с восторгом (восторженно говорить), закрутить с умыслом (умышленно закрутить), встретить друга (встретить по-дружески).
В примыкание: полная поддержка (поддержать полностью), радушная встреча (радостно встретить), откровенное признание (признаться откровенно), турецкий кофе (кофе по-турецки).
В согласование: сегодня вечером (сегодняшний вечер), говорить тихо (тихий разговор), рычать по-звериному (звериный рык), запасаться на зиму (зимние запасы), по-настоящему веселиться (настоящее веселье), поет громко (громкая песня), поступать по-честному (честный поступок).
Тест /прилагается/.
Выполните задания, выданные вам на листах.
Рефлексия. Домашнее задание.
Р/т Богдановой Г.А., упр.18, 20, 21

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.