|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Изложение с элементами сочинения. II. Оборудование и приложения. Презентация «развитие речи»
1. Словарная работа. Слайд 2 Притча – короткий рассказ с поучением, чаще всего в иносказательном виде. Повествование обычно ведется без конкретизации времени и акцентуации характеров. 2. Текст /прилагается/. Слайд 3 Послушайте притчу Василия Александровича Сухомлинского «Обыкновенный человек» 3. Беседа. Слайд 4 В. Как бы вы по-иному озаглавили притчу, опираясь на ее основную мысль? В. Определите тип речи притчи. В. Определите характерные элементы композиции этого короткого рассказа. В. С какой целью автором использованы в тексте повторы?
|
В. Где здесь экспозиция и завязка? В. А развязка? 4. Повторение. Слайд 5 Давайте быстренько вспомним кое-что из ранее нами изученного: НЕ с существительными: Пример из текста: Это не человек. Для сравнения: это не металл (логическое ударение на не – отрицание), это неметалл (неметаллическое вещество – нет отрицания). Слайд 6(обр.), слайд 7 НЕ и НИ с местоимениями Пример из текста: нечем достать. Слайд 8(обр.), слайд 9 -ТЬСЯ и -ТСЯ и в глаголах Пример из текста: дал напиться. Слайд 10(обр.), слайд 11 Личные окончания глаголов. Пример из текста: заворачивают Слайд 12(обр), слайд 13 Безударные гласные. Пример из текста: привязать, благодарить, верёвка, остановиться. 5. Слово учителя.
|
Слайд 14(обр), слайд 15 Тире при пропущенным сказуемом в неполном предложении. Пример из текста. В подобных предложениях постановка тире не обязательна. Тире ставится только в том случае, когда хотят выделить слово, перед которым оно стоит, логическим ударением. 6. Творческое задание. Слайд 16 а. Дайте оценку поступкам путников в притче. б. Охарактеризуйте всех проезжих, выделите их черты. в. Какова мораль притчи? 7. Повторное чтение текста. Слайд 17 8. Написание изложения. Слайд 18 9. Домашнее задание. Слайд 18 Закончите изложение дома.
|