|
|
Трагедии Шекспира бессмертны: в наше время, как и 400 лет назад, Ромео любит Джульетту, а Отелло душит Дездемону. Из школьных сочинений. |
| Статистика посещений | Сегодня 145 Сейчас 46
|
|
|
Фонетический разбор слова. Принципы русской орфографии.
Урок русского языка в 10 классе. Урок 9.
К уроку
презентация,
проверочная работа №1 "словообразование и ударение",
"словообразование и ударение" для 9-10 классов
|
картинка урока | скриншот презентации |
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2016-10-13
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Фонетический разбор слова. Принципы русской орфографии."
Класс Фамилия
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1
Задание. Образуйте родительный падеж множественного числа
ТОМАТЫ
АПЕЛЬСИНЫ
АБРИКОСЫ
ПОМИДОРЫ
БАНАНЫ
МАНДАРИНЫ
БАКЛАЖАНЫ
ЛИМОНЫ
АНАНАСЫ
ГРАНАТЫ
Задание. Расставьте ударения.
агрономия, агент, алфавит, аэропорты (им. пад., мн.ч), апокриф, апостроф, апартаменты, асимметрия, августовский, аналог
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Фонетический разбор слова. II. Оборудование и приложения. Презентация «Принципы русской орфографии» Проверка домашнего задания. Проверочная работа №1 (формообразование и ударение) Слово учителя. Как мы помним, морфологический принцип правописания является ведущим в русской орфографии. Суть принципа: общие значимые части родственных слов пишутся единообразно, несмотря на то, что произносятся по-разному. Например, одинаково пишутся: корни: дом – дома - домовой – домохозяйка; суффиксы: столовый, дубовый, домовой. окончания: на воде, на море, в доме, в кастрюле. Морфологическим является и написание, например, инфинитива, глаголов, существительных 3 склонения. Практическая работа. Задание. Докажите действие морфологического принципа написания, объясните орфограммы. доч…, на пляж…, съеш… о печ…, об эволюци…, пол…скать бельё, пол…скать ребенка Слово учителя
|
Кроме основного морфологического принципа написания, в русском языке применим также фонетический. Суть принципа: написание соответствует произношению. Практическая работа. Задание. Докажите действие фонетического принципа написания, объясните орфограммы. безЫнициативный /по произношению: ы после твердой з вместо и/ раЗдирать /по произношению: звонкий звук д требует звонкий з/ беСсердечный /по произношению: глухой звук с требует глухой с/ рОзыгрыш /написание соответствует произношению/ чреЗвычайный /по произношению: звонкий в требует звонкий з/ Слово учителя. Существуют ещё дифференцирующий и традиционный принципы. Суть дифференцирующего принципа: Различное написание одинаково звучащих омофонов. Суть традиционного принципа: Написание с опорой на старую орфографию, сохраненную лишь по традиции. Закрепление. Задание: приведенные ниже орфограммы распределите в соответствии с принципами русской орфографии по начальным
|
буквам их наименования. Написание: М корней родственных слов Т ЖИ и ШИ М в корне слова чередующих гласных М Ь после шипящих во втор. лице ед.ч. Ф приставок с З и С на конце М суффиксов прилагательных М гласных в приставках, подобных на-, под-, за- и т.д. Ф Ы и И после приставок с согласной на конце Д различное написание одинаково звучащих омофонов М раздельное написание слов Задание. Назовите фонетические процессы, которые происходят в словах: А. сочувствовать, предерзостный / Упрощение (выпадение) Б. робкий, небоскрёб / Оглушение В. косьба, айсберг / Озвончение Рефлексия. Домашнее задание. Упражнение № 44. Прочитать §13, самостоятельно разобраться в главе параграфа исторические и позиционные исследования. Задание на неделю. Подготовиться к словарному диктанту №2.
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|