|
|
Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился. Из школьных сочинений. |
| Статистика посещений | Сегодня 978 Сейчас 28
|
|
|
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2018-04-01
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Класс Фамилия
Вариант 0
Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами.
Часть А
А1. Найдите сложносочинённое предложение.
1) День душный, на небе грозовые облака.
2) Нельзя поймать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет.
3) Солнце скрылось за горизонтом, и деревни стало не видно.
4) Кто там ноет тоскливо и хнычет в саду?
А2. Укажите ССП с соединительным союзом.
1) Можно было часами гулять по парку и не увидеть ни души.
2) Длинная аллея привела меня к кустам шиповника, за которыми возвышался зелёный холм.
3) К полудню ветер стих, и духота стала невыносимой.
4) Взошло солнце, но нам за туманами его не было видно.
АЗ. Укажите ССП с разделительным союзом.
1) За иллюминатором под нами зеленное море тайги, а в дали виднелись седые вершины гор.
2) Диковинная машина то грохотала с металлическим лязгом, то плевалась удушливым черным дымом.
3) Небо уже посветлело, но в лесу все ещё было сумрачно.
4) Я услышал, как кто-то открыл дверь.
А4. Укажите ССП с противительным союзом.
1) Прозвенел третий звонок, и народ хлынул в зал.
2) Я спрятался за забором, и филер тяжелой поступью прошел мимо меня.
3) Всю ночь и до полудня шел мелкий дождь, который Григорий называл пакостным, однако после погода расщедрилась теплым солнцем.
4) Мимо то проносились на лисапедах школяры, то, громыхая железными колесами, проезжали самобеглые тележки со студиозами.
А5. Где в предложении должны стоять запятые?
Зима ударила (1) морозом по полям (2) по лесам (3) и закружила (4) позёмка по дорогам.
1) 2, 3 2) 2,3,4 3) 2,4 4) 3,4
Часть В
В1. Укажите вид этого сложного предложения.
Война – это вам не развлечение, а пот и кровь, и человек в ней такой же расходный материал, как раб на галерах.
Часть С
С1. Напишите о роли противительных союзов в ССП.
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
Тема. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Содержание. ССП, пунктуация в сложносочиненном предложении. Примеры, задания, упражнения, таблица «сочинительные союзы», тест «сложносочиненное предложение» презентация «ССП, тире, запятая» 1. Проверка домашнего задания. Задание. Запишите текст. Выделите в предложениях грамматические основы, определите смысловую связь между частями ССП и подчеркните союзы, выражающие эту связь. Стукнуло три часа, и обеденный перерыв закончился (одновременность). Наступило раннее утро, и дворники приступили к своей ежедневной работе (последовательность). Нависла звенящая тишина, а ивы, плача, свесили зелёные косы в ленивую воду (сопоставление). То дверь заскрипит, то окно хлопнет (чередование) Задание. Запишите союзы выражающие: 1. Одновременность, последовательность, причину (следствие) 2. Взаимоисключение, чередование 3. Противопоставление, сопоставление 2.
|
Слово учителя. Прежде чем продолжить нашу беседу, просмотрим небольшой видеоурок «Пунктуация в ССП» 3. Разделительные знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Составим схемы, которые помогут нам запомнить правило расстановки знаков препинания в ССП. Грянул гром, сверкнула молния: [ ], и [ ]. Вадим писал, а Катя рисовала: [ ], а [ ]. Я женюсь, или мама́ лишит меня наследства: [ ], или [ ]. То есть запятая ставиться независимо от того, какой союз стоит между частями: [ ], союз [ ]. Иногда в ССП части разделяются с помощью тире: [ ] – и (а, но) [ ]. У этого правила есть исключения. Их мы рассмотрим на следующем уроке. 4. Закрепление. Задание. Расставьте знаки препинания. В большом зале звучала музыка, и начались танцы. Задание. Из приведенных предложений составьте ССП в значении «противопоставление» с различными союзами. 1. Каждый может лицезреть красоту родного края. Не всякий сумеет увидеть эту красоту. 2. Зачастую люди
|
заняты собой, семьей, работой, не замечая ничего. Природа неотделима от человека, всегда в нем, с ним, вокруг него. Задание. Используя предложения данные ниже, продолжите дважды их таким образом, чтобы в первом случае у вас получилось простое, а во втором ̶ сложное предложение с тем же союзом. Начертите схемы. а. Сакура обычно цветет не больше одного, двух дней. б. Его удалили с поля за грубую игру. в. Олимпийские игры начались. г. Первая эскадрилья вернулась на аэродром. д. Объявление о школьной олимпиаде озвучено. е. Директор завода посетил прокатный цех. 5. Проверочная работа. Выполните задания, выданные вам на листах. 6. Рефлексия. Домашнее задание. Упр. № 63, 64, повторить материал параграфа 8 до примечания. По рабочей тетради Г.А. Богдановой упр.№ 21, 22.
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|