|
Фрагменты урока
Открытый урок. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными Содержание открытого урока. СПП обстоятельственными придаточными обстоятельственными. Таблица, примеры, задания, презентация. 1. Графический диктант. Задание. Зарисуйте только схемы, определив вид придаточного. 1. Всеми фибрами души чувствовал, что такого быть не может. 2. Если жизнь тебя обманет, если жизнь тебя ударит, не пугайся, не волнуйся, не сердись и не тушуйся. 3. Я никогда не забуду тот пьяняще-душистый аромат, что источал деревенский хлеб, испеченный моей бабушкой. 4. Зимой, когда водоёмы замерзают, «моржи» купаются в проруби. 2. Лексическая работа. В. Назовите лексическое значение слова «морж»? 1. Ластоногое животное, обитающее в холодных (северных) водах. 2. Человек, увлекающийся зимним купанием в открытых водоёмах. В. Нам встречалось также выражение фибры души. Что такое фибры? Фибры – жилки, волокна органического тела, фибры души (иноск.) – силы душевные. 3. Придаточное
|
обстоятельственное. Запишите предложение и сделайте его синтаксический разбор. Экзамены в школе закончились поздно. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. В. Какое значение имеют обстоятельства в этом предложении? В школе – места и поздно – времени. Сейчас мы просмотрим отрывок из видеоурока, с которым мы полностью познакомимся на следующих занятиях, а затем продолжим нашу беседу. Мы помним, что сложноподчиненные предложения классифицируются в зависимости от вида придаточного. Бывают В. Сколько обстоятельственных придаточных мы будем изучать? (Девять). В. Какие обстоятельства по аналогии придаточным обстоятельственным нам неизвестны? (Сравнения, следствия, меры и степени). Все верно. Эти виды обстоятельств не были внесены в школьную программу. Коротко на примерах охарактеризуем каждый из них: Обстоятельства сравнения: Олег ящеркой скользнул между говорящими и стремглав побежал в сторону школы. Необходимость углубленного изучения обстоятельств сравнения в школе представляется
|
незначительной. Поэтому примем во внимание, что такие обстоятельства есть, не акцентируя на них внимания. Иначе обстоят дела с обстоятельствами меры и степени, которые уже внесены в школьную программу: Сосед слишком рьяно приступил к работе. Мы проходили по очень узкому мосту. Обстоятельства следствия (вследствие чего? с каким следствием?): Он тренировался до изнеможения. Как мы видим, обстоятельства следствия синкретичны с обстоятельствами меры и степени. Стоит ли множить сущности? Разумеется, нет. Забудьте об обстоятельствах следствия! Запомните! Определяется вид придаточного обстоятельственного всегда по вопросу и средствам связи. 4. Работа с учебником. Самостоятельно изучите материал параграфа. Составьте конспекта параграфа. Выполните упражнение (по выбору учителя). 5. Рефлексия. Домашнее задание. Изучить параграф, упр. № 126.
|