Автор: М.Ю. Никулина
К уроку "Тест "Понятие о сложносочинённом предложении. Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами"."
Класс Фамилия Вариант 0
Понятие о сложносочинённом предложении. Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами.
Часть А
А1. Укажите сложносочинённое предложение.
1) Сверкали молнии, гремел гром, лил дождь.
2) День жаркий, в небе ни облачка.
3) Луна спряталась за горы, и берега стало не видно.
4) Чего тебе, гость незваный, отрок юный неразумный?
А2. Укажите ССП с соединительным союзом.
1) Тишина не нарушалась ничем, однако какие-то звуки витали в воздухе.
2) Можно было ходить весь день по узким улочкам и не встретить ни души.
3) Длинная аллея привела меня к кустам шиповника, за которыми возвышался зелёный холм.
4) День был безоблачный, и жара с каждым часом усиливалась.
АЗ. Укажите ССП с разделительным союзом.
1) То шёл пушистый снег, то каплями летела в лицо изморозь.
2) Впереди бушевала степь, а за мною сердились могучие дубы.
3) В комнату пробился свет, и больной недовольно поднял голову.
4) Я слышал, как ко мне постучал хозяин.
А4. Укажите ССП с противительным союзом.
1) Ночью шумел за окнами ливень, днём также было дождливо.
2) Ночью накрапывал тихий дождь, однако к утру погода разгулялась.
3) Мимо то пролетали гуси, то с тоскливыми криками проносились журавли.
4) Я притаился у забора, и мальчик верной поступью провёл мимо меня.
А5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Зима ударила (1) морозом по полям (2) по лесам (3) и закружила (4) позёмка по дорогам.
1) 2,3,4 2) 2,3 3) 3,4 4) 2,4
Часть В
В1. Запишите вид этого сложного предложения.
Было тихо, и только изредка тишину прерывал звук дальней электрички.
В2. Из предложения выпишите союз и укажите его роль в предложении.
Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне мила она, читатель дорогой.
Часть С
С1. Напишите о роли противительных союзов в сложносочинённых предложениях.