План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Беседа.Слайд 2.(время 0:03)
Опрос по домашнему заданию
2. Слово учителя.Слайд 3-25.(время 0:20) А. Задание на определение подлежащего? Пример: Двое (числительное) уже обошли лидера, и нагонял его третий (числительное). Б. Самостоятельный вывод учащихся: чем может выражено подлежащее. В. Зависимость формы сказуемого от порядка слов. Г. трудности распознавания подлежащего. Д. Множество обличий подлежащего. Пример каламбура: Если сегодня пришло к нам с утра, то будет сегодня завтра вчера. Е. Самостоятельный вывод учащихся о многообразии обличий подлежащего.
3. Опрос по домашнему заданию (теория). Слайд 26-34.(время 0:07)
Задание на определение зависимости числа сказуемого от формы подлежащего.
5. Самостоятельная работа.Слайд 37.(время 0:10)
Задание классу на составление с подлежащими фразеологизмами.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.