|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Предложения с вводными словами, запятые при них. II. Оборудование и приложения. Презентация.
Проверка домашнего задания. Сообщения по группам. а. Сообщение 1. Обращения в устной речи и чем могут быть выражены. б. Сообщение 2. Обращения в поэтической речи и разновидности обращений. в. Сообщение 3. Роль обращений в письмах, место их в предложении. г. Чтение и обсуждение писем.
Объяснение нового материала. В. Как вы думаете, приходится ли нам иногда выражать свои чувства к тому, что мы говорим? Да. Для этого существуют специальные слова отношения к разговору, поскольку отношение может быть разным, то и все эти слова делятся по значению условно на несколько групп. Называются эти слова вводными. Вводные слова не связанны с предложением грамматически, хотя они качественно усиливают его смысловыми оттенками. Вводные слова мы опознаём по смыслу, при произношении выделяем интонационно, запятыми. Это выделительные знаки
|
препинания. В. Прочитайте следующие слова. Определите, какие смыслы и оттенки они выражают? Действительно, конечно, бесспорно, подлинно, правда, без сомнения, разумеется, несомненно, безусловно – большая степень уверенности. Постарайтесь их запомнить! Китайцы никогда не высказываются безапелляционно: Я полагаю, возможно, по-видимому, вероятно, думаю, надо полагать, наверное, кажется, может быть, надеюсь, очевидно, пожалуй. Эти слова выражают неуверенность (меньшую степень уверенности) или предположение. Итак, вы познакомились с вводными словами со степенью уверенности, теперь вы их должны будете узнавать и без всякой неуверенности выделять запятыми. Далее мы рассмотрим слова, которыми пользуются люди неравнодушные. Это слова, содержащие различные чувства: на беду, к счастью, к нашему удивлению, на радость. Вы люди эмоциональные, потому что дети, особого труда вам не составит запомнить эти слова. Иногда вводные слова служат вам источником информации: по словам такого-то, говорят, сообщают, дескать, слышно,
|
по-нашему, по сообщениям газет. Есть специальная группа слов для привлечения внимания собеседника: послушайте, понимаете, представьте себе, видите (ли), извините, пожалуйста, предположим и много других слов. Эти слова тоже требуют обособления на письме. Чтобы вас легко понимали, надо использовать слова последовательности мыслей. Вот эти слова: итак, впрочем, напротив, в общем, стало быть, сверх того, во-первых, в частности, главное, кстати, подчёркиваю, повторяю, следовательно, значит, наоборот, между прочим, например многие другие. Существует ещё группа слов как мы говорим: короче говоря, одним словом, что называется, дескать, с позволения сказать, собственно говоря, точнее сказать, лучше сказать – способ оформления мыслей.
Рефлексия. Домашнее задание. Разобрать самостоятельно примечание параграфа 33, выполнить упр. №365.
|